Фото-Гайд - Легкий старт

Тема в разделе "Ваши гайды", создана пользователем Curator, апр 1, 2019.

  1. Curator

    Curator Administrator Команда форума

    Перед нами стоит задача получить свой первый медный инструмент, с нуля, всего за пару дней. Тем самым перейдя из каменного века в медный. Это не так легко как кажется, но я выбрал оптимальный, с моей точки зрения, путь, и попытаюсь вам его сейчас показать.

    Для чистоты эксперимента, оставим всё что у нас есть в нашем обжитом месте, возьмем с собой на дорожку только яблок да кувшин с водой.
    1.png

    И попрощавшись с нашей общиной, отправимся далеко на восток, в необжитые дикие места.

    2.png

    Длительное путешествие привело нас к противоположному берегу моря. Воспользовавшись, в последний раз, взятыми с собой припасами, выбросим остатки и начнем наш эксперимент.

    Первое что следует примечать на начальных этапах, это наличие еды (обведенные зеленым дикорастущие растения и водоросли) и пресной воды (обведенные синим камыши - признак пресной воды) морская вода соленая и её нельзя пить.

    3.png

    Есть несколько стратегий начального развития. Мы можем бегать выискивая в разломах и скалах выходы нужной нам руды в горных породах. Но этот путь очень зависит от везения, и можно долго пробегать по карте в поисках открытых рудных жил, но так и не найти нужной.

    Здесь нам повезло. Горная порода оказалась подходящей (в разных породах встречаются разные наборы руд) и мы почти сразу наткнулись на выходы жилы тетраэдрита. Наравне с самородной медью, тетраэдрит также при переплавке дает медь, а при должном упорстве, руду можно сковырнуть рукой (раньше это было возможно сейчас не проверял).

    4.png

    Вторая стратегия заключается в прочесывании местности в поисках небольших кусочков руды на поверхности. Такие кусочки попадаются в местах, где недалеко от поверхности залегает рудная жила. Но они редкость, и можно намотать не один километр, пока мы насобираем десяток таких самородков.

    Здесь мы наткнулись на золотые самородки. До обработки сплавов в которых участвует золото нам еще очень далеко, поэтому не будем захламлять инвентарь и, приметив место, отправимся искать то что нам нужно.

    5.png

    А нужны нам, как ни странно, обыкновенные камни. Ведь мы же в каменном веке, а настоящий неандерталец, без камня как без рук. ПКМ пустой рукой - поднимаем камешки.

    6.png

    Еще нам нужны палки. Ведь лезвие нашего каменного топора нужно к чему-то привязать. А без хорошей рукояти - топор не топор, а так, камешек с формой. Поэтому собирая камешки попутно выискиваем веточки лежащие на земле (вокруг деревьев их больше).

    7.png

    Если веток на земле мало, можно сбивая листву с деревьев добрать их до нужного количества. Шанс выпадения довольно высок. Рукой это конечно не косой, но до косы нам еще далеко.

    8.png

    Как только набрали по десятку камней и веток, приступаем к оббивке камней. ПКМ камнями по земле, и оббиваем камешки придавая им нужную форму (убираем квадратики).

    Первое что следует сделать, это лезвие ножа. Здесь показан способ как сделать сразу два лезвия из одного камешка.

    9.png

    Затем нам понадобится лезвие лопаты.

    10.png
    И несколько топоров.
    11.png

    Кстати, из разных горных пород получаются инструменты разной прочности. Например из гранита или базальта выйдет намного более крепкий топор чем из какого-нибудь известняка или сланца.

    Прикрепив наши оббитые камни к палкам мы получим наш первый комплект инструментов. Десятка камней и палок достаточно на хороший первый комплект, еще и остается.

    12.png

    В TerraFirmaCraft есть разные типы урона. К примеру скелетов лучше всего бить булавой или молотом, а топор отличное оружие против зомби, но только против зомби! Если вы попытаетесь пойти с топором на скелета, то я поставлю на скелета и выиграю.

    Но вернемся к нашим неандертальским делам. Пока мы оббивали камешки, мы сильно проголодались (зеленая-сытость полоска справа от красной-здоровья) и нас уже мучит жажда (синяя полоска ниже сытости).

    13.png

    Благо, у нас есть каменный нож, берег моря недалеко, а водоросли отличный источник питательных веществ. Поэтому идем к морю, и ПКМ по водорослям срезаем и собираем еду.
    14.png

    Срезав достаточно кусочков мы видим, что они не стакаются сами, и весь инвентарь забит кусочками по 5 с лишком унций (5.5 oz, oz - это унция, мера веса). Мы можем собрать еду в стак, до 160 унций, просто расположив кусочки в сетке крафта, но мы поступим проще. Наведем курсор на один из кусочков и нажмем горячую клавишу "S". Еда указанного типа автоматически соберется в стак.
    15.png

    Еда в игре портится, и чем жарче вокруг тем быстрее. Поэтому не стоит запасаться едой на 10 лет вперед. Холодильников в игре к сожалению нет. Есть холодные погреба и консервация в рассоле и уксусе. Но об этом в другой раз.

    Разместив нож с кусочком еды в инвентаре, вы сможете обрезать подгнившие части. Это полезно по двум причинам. Во первых, кушать гнильё никому не охота, а во вторых, чем большая часть еды подгнила, тем быстрее она будет портиться дальше. Поэтому не забывайте периодически проводить ревизию ваших запасов продовольствия и обрезать испорченные части.

    Горячая клавиша "D" если у вас есть нож в инвентаре, позволит обрезать подгнившие части автоматически. Так намного удобнее, а нож при этом изнашивается как обычно.

    От голода вы будете просто уставшим, слабым, еле волочащим ноги неандертальцем, а жажда вас будет медленно убивать. Жажда это намного более опасный противник. Поэтому ищем ближайшие камыши, и ПКМ пустой рукой - пьем пока не напьемся.
    16.png

    И наедаемся добытыми водорослями до отвала.
    17.png

    Теперь мы вполне сытый, слегка вооруженный и довольный собой неандерталец. Можно продолжать влачить свое жалкое существование в каменном веке, живя собирательством и убегая от ночных тварей, но мы стремимся эволюционировать, как минимум в "андертальца" а в дальней перспективе и в кроманьонца. Поэтому, не мешкая, берем топор в руки и зажав ПКМ на нижнем блоке начинаем рубить ни в чем не повинное дерево.
    18.png

    Первой жертвой пала довольно крупная акация, которая дала больше двух стаков бревен.
    19.png

    Этого вполне достаточно для начала, но я не смог обуздать свой хищнический порыв и вероломно напал на второе дерево. Сломав один топор и срубив второе дерево я успокоился.
    20.png

    В TerraFirmaCraft есть очень много разных пород деревьев, произрастающих в разных климатических поясах (да-да, здесь есть понятие климата и географической широты). Деревья различаются не только цветом древесины. У них разная твердость древесины (влияет на износ инструмента), разная скорость роста и различная температура горения. К примеру, сжигая в костре плакучую иву вы никогда не достигните той температуры что даст вам дуб, а от температуры в игре многое зависит.

    Теперь, когда у нас достаточно древесины нам понадобится следующий алхимический ингредиент для нашего колдунства - сухая трава, или в просторечии солома. Солому мы будем добывать срезая ПКМ ножом обыкновенную траву, логично да?

    21.png

    Насобирав немного соломы мы можем сделать из неё соломенный блок (или тюк) для более компактного хранения. Тюки соломы занимают в 2 раза меньше места, кроме того их можно ставить как блок или перекрафтить обратно в солому.

    22.png

    Блоки соломы, поставленные в виде небольшого стога сена (минимум 2 блока) обладают замечательным свойством.
    23.png

    Вы можете залезть внутрь стога, и пока вы там сидите, вражеские австралопитеки и прочие ночные монстры, вас не видят.
    24.png

    Так что если вас застала ночь в пути, стог сена позволит вам спрятаться и спокойно переждать ночь. Только прячьтесь строго посередке, или что еще лучше, делайте стог 3х3, а то ваши торчащие конечности монстры отлично замечают, и спешат залезть к вам в стог, чтобы потискаться и составить вам компанию.

    Солома это хорошо, но мы кажется нашли что искали. Ах да, я забыл сказать, мы искали именно это чудесное растение под названием "Золотарник".

    25.png

    И дело даже не в том, что название у него клевое, и не в том, что он ночью светится. Просто золотарник растет на отложениях глины, а без глины нам никак не перейти в медный век.

    Более того, я скажу, что глина - ключевой элемент медного века и комфорта в целом. Ведь только научившись формовать и обжигать глину и познав гончарное производство мы сможем и тарелку сделать и кувшин и форму для слитков. У вас ведь есть дома тарелки и чашки? А это все из глины. Так что вперед к вершинам гончарного искусства.

    Или назад? Кажется пока мы тут рассуждали к нам начинают подбираться зомби-австралопитеки.
    26.png

    Не беда, у нас есть наш неандертальский каменный топор и мы будем отбиваться! Нет, если бы это был паук или скелет, то мы конечно-же позорно убежали бы, но австралопитеков мы не потерпим и нещадно зарубим топором.
    27.png

    Ну или спрячемся в очень кстати оставленном стоге сена.
    28.png

    А как только нападение истощится - пойдем копать глину.
    29.png

    Кстати, глина, в отличие от обычной земли, не осыпается, и в глиняных отложениях можно вырыть себе уютное убежище на первый случай. Главное не убирать слой глины с потолка и оставить узкий вход, который можно заложить бревном.

    Сломав лопату мы накопали почти полтора стака глины, этого с лихвой хватит для наших первых гончарных экспериментов.
    30.png
     
    Последнее редактирование: апр 1, 2019
  2. Curator

    Curator Administrator Команда форума

    Теперь нам нужно найти подходящее место, где мы осядем и займемся гончарным производством и намывкой руды. Требования для такого места довольно просты. Близость питьевой воды, запасов еды, деревьев, и гравийного или песчаного пляжа. Поэтому двигаемся к заливчику в котором мы срезали водоросли. Там я приметил уютный гравийный островок, там есть пресная вода, много водорослей и деревьев.

    По дороге обратим внимание на дикорастущую капусту. Она еще не выросла. Если мы сорвем её сейчас, то получим только семена, а вот если подождать пока она дозреет, тогда можно и полакомиться. Поэтому не будем спешить.
    31.png

    Также, по дороге, бегло осмотрим ущелье, в таких ущельях и провалах, там где скальная порода обнажается, довольно часто можно встретить выходы руд и редких минералов.
    32.png

    Прибыв на место и сделав себе новую каменную лопату, копаем гончарную яму. Это обычная ямка но используется она необычно.
    33.png

    Выкопав ямку приступаем к формовке. ПКМ глиной и формуем будущее изделие (убираем квадратики). Первое что нужно сделать это глиняный кувшин.
    34.png

    Затем миску (получается две миски за раз)
    35.png

    И глиняный сосуд.
    36.png


    Сформовав нужные нам изделия размещаем их на дне гончарной ямы. Присев (Shift) ПКМ по дну ямы глиняным изделием. В яму за один раз можно загрузить 4 обычных изделия, или один большой сосуд, но большой нам пока не нужен.
    37.png

    Зажав ПКМ сеном по дну ямы заполняем её сеном на половину (нужно 8 сена)
    38.png

    Дальше ПКМ бревнами дополняем до верха (нужно 8 бревен)
    39.png

    Вот и все. Гончарная яма заправлена и готова для обжига.
    Проблема! Нам нужно зажечь яму, чтобы глиняные кувшины и прочие миски обжигались. Зажигалки у нас нет. А ждать грозы с молнией, чтобы она ударила и подожгла яму... хм-м... Придется добывать огонь. Берем две палочки и делаем... Эм-м... Огниво?

    40.png

    Ну да ладно. Огонь добывается значит огниво. Зажимаем ПКМ огнивом на яме и трем (держим) пока не загорится. Одного огнива может не хватить, тем более если сыро, и дождь, так что учитесь тереть правильно )
    41.png


    Я умею, как видите.
    42.png

    Теперь когда гончарная яма подожжена, займемся обустройством территории. Я уже давно вышел из неандертальского возраста, поэтому предпочитаю жить не в стогах сена, и не в глиняных землянках, а в уютных деревянных домиках, как минимум. Поэтому, пока горит наша яма, займемся расчисткой небольшой территории.
    43.png

    И заложим основу нашего бревенчатого домика.
    44.png

    Попутно не забывая про голод и жажду.
    45.png

    Будем строить, оставляя проемы окон на восток и запад, а дверей, куда удобнее.
    46.png

    Дом более затратная штука чем стог сена или землянка поэтому готовьте топоры.
    47.png

    И продолжайте строить вверх.
    48.png

    А после завершения крыши.
    49.png

    У вас получится уютный домик 3х3х3.
    50.png

    Вход которого можно закрывать (Shift+ПКМ бревном) поленницей.
    51.png

    Пока мы строили наш домик гончарная яма прогорела. И мы можем Shift+ПКМ пустой рукой достать из неё готовые изделия.
    52.png

    Самое ценное здесь - керамический кувшин.
    53.png

    Кувшин можно ПКМ наполнить пресной водой, и попить, восполнив половину шкалы жажды за раз. Это намного быстрее, чем пить черпая ладошкой. Кроме того, кувшин с водой можно носить с собой, и пить когда захочется.
    54.png

    К сожалению, керамика довольно хрупкая штука, и бывает, особенно в грубых руках неандертальцев, разбивается вдребезги. Поэтому я сразу формую из глины второй комплект (2 миски, кувшин и сосуд) ставлю их обжигаться, отставляю в сторону Shift+ПКМ ненужный пока сосуд, и иду промывать песок или гравий.
    55.png

    Для этого нам понадобится промывочная миска, которая делается из обычных простым размещением в сетке крафта.
    56.png

    Если у вас установлен NEI (а у нас на сервере он установлен) то, довольно удобно, дважды нажав клавишу F9 включить отображения сетки чанков. (нажмите еще раз, чтобы отключить)

    Берем лопату. И копаем один блок так, чтобы получилось течение. Промывка мелких пород происходит именно в текущей воде.
    57.png

    Затем набираем ПКМ в промывочную миску гравий (или песок)
    58.png

    И промываем ПКМ в течении, пока миска не опорожнится.
    59.png

    При должном упорстве и терпении, вы будете вознаграждены медным самородком. Могут попасться и другие руды, например платина, но нам нужна именно медь. Все остальное для нас - мусор.
    60.png
     
  3. Curator

    Curator Administrator Команда форума

    Поэтому продолжаем продвигаться выбирая блоки гравия миской, до тех пор, пока чанк не истощится. Об этом вам скажет сообщение в чате.
    61.png

    Теперь нужно засыпать нарытые ямы и течения, выравнивая берег. Да-да, именно засыпать и выравнивать! Оставлять за собой перерытый "лунный пейзаж" как минимум некультурно, некрасиво, и к тому же это подпадает под пункт 9.Д УК ГК "Порча ландшафта". Поэтому доблестным андертальцем при таком подходе вы можете так и не стать )
    62.png

    Мне повезло, устав и ослабев от голода, сломав 3 миски и обработав всего с пяток чанков вокруг дома, я намыл 10 кусочков руды. Именно столько нам нужно для отливки первого инструмента.
    63.png

    Попив и поев на скорую руку, Я запихнул намытые самородки в сосуд (ПКМ сосудом - открывает инвентарь сосуда)
    64.png

    Положил сосуд с самородками в гончарную яму и приступил к формовке форм (такая уж тавтология) для отливки инструмента. Первое что я обычно делаю это пила.
    65.png

    Но если вы видели недалеко выход медных руд на поверхность (а мы видели), то вполне разумным будет сделать кирку, и пойти добывать открытую руду, чтобы легко и быстро сделать остальные инструменты.
    66.png

    Или вообще, сделать медный меч и отправиться в путешествие, попутно убивая зомби-австралопитеков.
    67.png

    В любом случае, Чтобы яма зря не горела, мы будем использовать все 4 места.
    68.png

    Заполнив, подожжем её, и не теряя огонь из виду займемся насущными делами, пополнением запасов еды, и прочими неандертальскими заботами.
    69.png

    Повторяю, - Не теряя огонь из виду! Если яма прогорит, а вы в это время будете где-то лазить, то через определенное время расплавленная медь в кувшине застынет, и вам придется разогревать её снова, чтобы вылить в форму. У меня медь не застыла, поэтому я ПКМ открыв кувшин и положив обожженную форму в ячейку, вылил свой первый инструмент.
    70.png

    После чего разбив керамическую форму (положив в сетку крафта), достал из неё медное лезвие пилы.
    71.png

    Да. Именно пилы а не кирки. Вы скажете кирку сделать было бы логичнее? Согласен, логичнее. Но мы пишем гайд, поэтому я сделал вид что я не нашел открытой жилы, как обычно бывает, и сделал пилу, как я обычно делаю.
    72.png

    Пила очень полезный инструмент. Распилив два бревна на доски
    73.png

    и сделав из досок 4 блока
    74.png

    мы сможем сделать верстак
    75.png

    и как только мы его сделаем, верстак исчезнет, а наша сетка крафта станет полной! Видели, до этого была 2х2, а сейчас стала 3х3?... Не видели?... Х-ха! Конечно не видели, я свой верстак уже давно сделал. ) Поэтому сетка крафта у меня давно 3х3 и новый верстак не исчезнет, а останется в инвентаре. Его можно использовать как обычный декоративный блок.

    Еще парочку бревен пойдут на доски для сундуков
    76.png

    И еще немного для инструментального стеллажа
    77.png

    И еще немного для забора (обычный забор из палочек тоже работает)
    78.png

    И еще чуть-чуть на дверь. Чудесную дверь из акации.
    79.png

    Теперь можно добавить в наш домик немного уюта, Поставить сундуки, развесить инструмент по стеллажам, и закрыть проемы окон забором. Был бы пляж песчаным, можно было бы развести костер и выплавить в нем песка на стекло, но у нас суровый гравий. Поэтому и стекло тоже суровое. Из забора.
    80.png

    На этом завершим наш фото-гайдик, и провожая луну подведем итог.
    81.png

    Если не тратить время на скриншоты, сбор ненужного мусора, беготню и прочие лишние телодвижения, то первый медный инструмент можно довольно легко получить в среднем за двое суток. Конечно, бывают форс мажорные ситуации: высадка в центре большого материка, далеко от побережья и пляжей, высадка в пустынной местности без деревьев, солончаки без пресной воды, неудачные поиски глины и многое другое. Но, как показывает опыт, многие проблемы перестают быть проблемами когда смотришь на них без паники, спокойно и рассудительно.